основные ошибки, возникающие при дрессировке собак.

This topic contains 0 ответов, has 1 голос, and was last updated by  Аноним 5 years, 9 months назад.

Viewing 1 post (of 1 total)
  • Автор
    Сообщения
  • #455

    Аноним

    Эта информация будет полезна всем начинающим дрессировщикам и тем, кто обучает собаку самостоятельно. Прежде всего, напомним, что дрессировка — это совокупность последовательных воздействий на собаку с целью выработки и закрепления условных рефлексов, определяющих дальнейшее ее практическое использование.

    В процессе обучения часто допускаются ошибки, затрудняющие первоначальный этап формирования необходимого условного рефлекса. По своему характеру они делятся на 2 группы: это тактические и технические ошибки.
    К первой группе относятся:

    действия дрессировщика, при которых не учитывается, то, что собака по своему «психическому развитию находится на более низкой ступени, чем человек. Например: собаке не свойственно абстрактное мышление, она не в состоянии понять рассказ хозяина о просмотренном фильме. Так же пониманию собаки будет недоступна фраза: «Принеси мне мячик через … часов», но сообщение типа: «принеси мяч» не вызовет никаких затруднений (при наличии выработанного условного рефлекса на данную команду).
    действия дрессировщика, ведущие к образованию «нежелательных связей». Например: если при обучении работе по следу нарушитель часто появлялся из-за одного и того же укрытия (забора, куста), то собака вместо того, чтобы идти по следу предполагаемого нарушителя, сразу идет к этому укрытию. Так же часто собака при виде кусочка лакомства покажет вам все, что умеет: и сядет, и ляжет, и снова сядет…

    Ко второй группе ошибок относятся следующие:

    отсутствие у дрессировщика представлений о правильности того или ином навыка (незнание нормативов по различным курсам дрессировки);
    неумение дрессировщика в процессе обучения заинтересовать собаку;
    неправильное применение дрессировщиком системы поощрения и наказания (частное преобладание наказания над поощрением или наоборот).

    Основные причины вышеперечисленных ошибок следующие (не зависящие от человека):

    отсутствие возможности у собаки говорить (выражать своим мысли с помощью определенных понятий);
    различный уровень мышления и разное устройство психики собаки и человека;
    преобладание работы инстинктов над работой «сознания» у собак, в отличие от человека, который контролирует сознанием свои инстинкты.

    Существуют так же причины, зависящие непосредственно от дрессировщика:

    нерациональный выбор породы, т.е. выбор собаки, неподходящей по своему характеру и поведению для данного человека, а так же использование собак не по их назначению (агрессивная собака не годная на роль няньки для детей; агрессия собаки будет направлена не только в сторону чужих людей, но в первую очередь в вашу сторону);
    уделение большего внимания в процессе обучения тем навыкам, которые собака лучше усвоила. До занятий приходится часто наблюдать, как дрессировщик множество раз готов демонстрировать, с какой легкостью его собака преодолевает глухой забор (особенно если рядом человек, питомец котором этого еще не умеет), но совершенно не хочет уделять время тем приемам, которые даются его собаке с трудом и требуют от дрессировщика дополнительных затрат времени и сил, и часто не малых;
    замена основного принципа обучения — «обучение в действии» («учимся, играя») на принцип — «сила — кратчайший путь к успеху»;
    отсутствие у многих дрессировщиков терпения и систематичности при работе с собакой.

    В завершении хотелось бы отметить, что не существуют двух одинаковых по поведению собак. Ваша собака не будет точной копией предыдущего питомца или собаки Вашего знакомого. Но в любом случае уровень работы собаки (четкость в выполнении команд, работа в трудных условиях) определяется в первую очередь затратами труда и времени, вложенными в нее владельцем, а так же четкостью представлений дрессировщика о желаемых результатах и возможных путях их достижений.

Viewing 1 post (of 1 total)

Вы должны авторизироваться для ответа в этой теме.